Из зала заседаний учёного совета НИМИ ДГАУ

Из зала заседаний учёного совета НИМИ ДГАУ 30.01.2015 11:59

28 января состоялось очередное заседание учёного совета вуза. С докладами выступили начальник отдела аспирантуры и докторантуры Е.В. Соколова, директор института П.А. Михеев, декан ФЭиУ П.В. Иванов, ответственный секретарь приёмной комиссии А.В. Лещенко.

Первым был заслушан доклад Е.В. Соколовой об организации образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре на основе утверждённых ФГОС. Согласно Постановлению Правительства РФ, срок аккредитации образовательных программ послевузовского профессионального образования продлён до 31 декабря 2015 года. В докладе были представлены меры по приведению работы отдела в соответствие с требованиями ФГОС.

Резюмируя выступление, директор П.А. Михеев подчеркнул, что отделу аспирантуры до 1 апреля необходимо разработать все нормативные акты, которые обеспечат работу отдела, а кафедрам, имеющим аспирантов, совместно с отделом аспирантуры до 1 июля подготовить документацию для представления к аккредитации соответствующих специальностей.

С докладом об утверждении структуры НИМИ ДГАУ выступил П.А. Михеев. В течение пяти месяцев в институте проходила оптимизация всех подразделений с целью приведения их в соответствие с новой структурой, принятой в начале учебного года. Докладчик остановился на тех изменениях, которые было внесены за этот период. В образовательном комплексе изменилось название информационно-технологического отдела на отдел информационных технологий, как наиболее отвечающее задачам этого отдела. Ранее планировалось создание центра профоориентации и трудоустройства, но на сегодняшний день решили ограничиться отделом профоориентации и трудоустройства, объединив отдел трудоустройства и факультет дополнительного образования. В социальном комплексе отдельно выделен студенческий жилищный комплекс, как важный участок работы, требующий серьёзного внимания. Комбинат питания «Мелиоратор» остался, как и было ранее, в подчинении непосредственно директору вуза. Полностью завершена оптимизация кадрового состава в подразделениях имущественного комплекса. В прежней схеме сюда входил специалист по недвижимости. Сейчас эта единица вошла в юридический отдел. Что касается административно-управленческого комплекса, то там введена должность главного экономиста.

– Целью всех этих реорганизаций является оптимизация численности кадрового состава и в конечном итоге повышение заработной платы, – подводя итог, отметил директор. – Мы проанализировали сегодняшнюю систему оплаты труда и сделали вывод, что необходимо пересмотреть базовые оклады заведующих кафедрами и деканов, то есть людей, обеспечивающих выполнение всех наших программ. Очевидно, нам придётся рассмотреть возможность укрупнения дисциплин, исключения лишних форм контроля, объединения групп.

Декан факультета экономики и управления В.П. Иванов выступил с обращением к членам совета поддержать ходатайство факультетского учёного совета о включении в образовательный процесс новой магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков». Эта программа будет реализовываться кафедрой экономики.

Открытие новой программы было утверждено единогласно.

Ответственный секретарь приёмной комиссии вуза А.В. Лещенко доложил об изменениях в Положении о приёмной комиссии и должностных обязанностях сотрудников приёмной комиссии. В Положение о приёмной комиссии добавились пункты: 1) создание специальных условий проведения вступительных испытаний для людей с ограниченными возможностями, 2) сведения о наличии или отсутствии индивидуальных достижений поступающих, которые будет необходимо учитывать при приёме документов. Что касается должностных обязанностей, то, так как в состав комиссии новых должностей не вводится, изменений здесь практически нет.


Возврат к списку