Деловая игра как метод активного обучения

Деловая игра как метод активного обучения 19.11.2015 13:32

Преподаватели нашего института активно используют в образовательном процессе такой метод обучения, как деловая игра, что способствует повышению интереса к поставленной проблеме, формированию творческого мышления, поиску новых путей решения сложных задач, развитию навыков взаимодействия и общения в коллективе.

Так, в одной из деловых игр, проведённых на факультете социальной работы и профессионального обучения, перед студентами была поставлена задача проектирования организационной и содержательной модели обучения по программе бакалавриата. Актуальность темы обусловлена тем, что с принятием двухуровневой модели образования общество столкнулось с проблемой качества подготовки студентов и их дальнейшего трудоустройства.

Работа велась в двух подгруппах. Участники игры предложили и развили идею выбора студентами дисциплин в связи с их интересами и склонностями. Проект подразумевал включение в образовательный процесс большего количества часов для практических занятий, игровое моделирование, работу с кейсами, групповую деятельность. Особое внимание было уделено возможности тщательной подготовки к выпускной квалификационной работе. Была предложена модульная структура учебных дисциплин, акцент на квазипрофессиональную деятельность, улучшенная система оценивания учебной деятельности студентов. Были также затронуты вопросы материального обеспечения в современном вузе.

Студенты работали активно, задавали вопросы, получая обоснованные ответы, подкреплённые примерами. Имели место дополнения и возражения. Игра оценивалась по таким критериям, как оригинальность идей, обоснованность и аргументированность, возможность применения разработанных проектов на практике, и в результате обе подгруппы были оценены высокими баллами.

Студентка IV курса ФСР и ПО Ольга Ефименко,
доц. каф. философии и педагогики А.В. Духавнёва


Возврат к списку