Из зала заседаний учёного совета

Из зала заседаний учёного совета 04.12.2015 10:56

На заседании учёного совета вуза НИМИ ДГАУ 2 декабря были заслушаны доклады «Об организации производственной практики студентов НИМИ ДГАУ в 2014-2015 уч. году» и «О ходе профориентационной работы».

Об организации производственной практики доложил зам. директора по учебной работе С.С. Таран. Всего на практики в 2014/15 учебном году было направлено 566 человек, в том числе по бакалавриату - 535 человек, по специалитету - 31 человек, магистратуре - 23 человека. Направлению обучающихся на практику предшествовала большая и планомерная работа по заключению договоров с предприятиями. Работа проводилась в двух направлениях: выпускающая кафедра подбирала базы практик и заключала договоры от имени образовательной организации или же обучающийся самостоятельно подбирал базу практики и заключал договор.

На сегодняшний день в институте имеется свыше 250 стационарных договоров, а сами обучающиеся ежегодно заключают около 100 договоров. Производственную практику студенты проходили в Ростовской области - 74,7 %. В Краснодарском крае - 14,2 %, в Ставропольском - 12,0 % и в других регионах 0,1 %. Среди объектов практики такие предприятия, как ФГБНУ «РосНИИПМ», ФГБУ «Ростовмелиоводхоз», ОАО «Госземкадастрсъемка» ВИСХАГИ, ФГКУ «5 отряд ФПС по Ростовской области», ООО ПК «НЭВЗ», ООО «Тойота-центр», Шахтинское лесничество, Нальчинское лесничество, Ставропольский ботанический сад, МУП «Зеленый город», ФГБУ «Сочинский Национальный парк», школы и колледжи, городские центры занятости и другие.

– Особую сложность, - отметил докладчик, – с выходом стандартов высшего образования представляют объекты практик, которые могут предоставить соответствующие условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, поскольку наличие таких лиц требует для них специальных баз практик. Также необходимы договоры на прохождение практик для аспирантов и учащихся мелиоративного колледжа.

Директор вуза П.А. Михеев добавил к сказанному, что производственную практику нужно совместить с профориентацией, так как у студентов, выезжающих на производство, есть возможность параллельно вести профориентационную работу с молодёжью в этих районах.

Учёный совет постановил деканам и заведующим кафедрами провести работу по актуализации действующих договоров и заключить новые, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и аспирантов. Директору мелиоративного колледжа и заведующим кафедрами подобрать места для прохождения практик студентами мелиоративного колледжа. Кроме того, обеспечить возможность прохождения практик студентам, осваивающим несколько образовательных программ.

О ходе профориентационной работы рассказал Р.А. Олейник. В течение ноября совместно с центрами занятости населения были проведены выездные ярмарки учебных мест в городах и районах Ростовской области. Всего агитаторы охватили 30 районов в основном Ростовской области и частично Краснодарского края. Был выезд также в Крымский техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства.

Совместно с управлением образования Новочеркасска были проведены родительские собрания в школах Новочеркасска, на которых агитаторы встретились с учащимися выпускных классов и их родителями.

Кроме того, были организованы три дня открытых дверей: один в НИМИ ДГАУ и два выездных – в с. Песчанокопском и в г. Сальске, которые в общей сложности посетили более 800 школьников.

В декабре планируется продолжить работу в тех школах и колледжах, где мы ещё не были, – сказал в завершение Роман Андреевич, – а также провести ещё один день открытых дверей в НИМИ ДГАУ. И много работы теперь предстоит с анкетами. Нужно их обработать, создать базу данных и тогда начнём работу в социальных сетях.

Комментируя доклад, П.А. Михеев отметил необходимость более конкретного результата работы, заключающегося в том, чтобы брать предварительные заявления или составлять предварительные договоры. Также он подчеркнул важность упора на целевую подготовку специалистов и поиска новых форм профориентации. Например, организация для учащихся школ экскурсий по объектам водного хозяйства в конкретном районе или проведение в школах мастер-классов.

Далее вниманию членов учёного совета был предложен ряд нормативных документов, которые в связи с изменениями необходимо было утвердить. Это Положение о стипендиальном обеспечении, Порядок назначения повышенных, именных, академических стипендий, Положение об учёном совете в новой редакции. Также учёный совет утвердил список студентов – кандидатов на получение повышенных стипендий по результатам летней сессии.


Возврат к списку