Актуальные проблемы воспитания в образовательной среде

Актуальные проблемы воспитания в образовательной среде 12.05.2017 13:20

11 мая в стенах НИМИ Донского ГАУ прошла I Международная научно-практическая междисциплинарная конференция на тему: «Актуальные проблемы воспитания в образовательной среде». Основная идея конференции – это обсуждение проблем образования и нравственного развития обучающихся с различных точек зрения и укрепление связи между профессионалами различных типов и уровней образования. В конференции приняли участие учёные Южного федерального университета и НИМИ Донского ГАУ, учителя общеобразовательных школ, преподаватели кадетских учебных заведений, представители различных церковных конфессий, специалисты-психологи.

Председателем оргкомитета конференции выступил профессор Университета Джорджа Вашингтона Стюарт Амплби, который уже многие годы ведёт совместную исследовательскую работу с преподавателями всего мира. В своём видеообращении к участникам конференции он подчеркнул необходимость постоянной разработки более совершенных методов обучения и выразил уверенность, что новое поколение профессионалов создаст и освоит новые эффективные педагогические технологии для работы с молодёжью.

Директор НИМИ Донского ГАУ Павел Михеев, в свою очередь, отметил актуальность заявленных тем.

– Темы конференции многогранны, как многогранна и воспитательная работа в целом, – сказал Павел Александрович. – Без воспитания нет образования. Производству нужен не только профессионал, но и гуманист. Мы должны воспитать новое поколение людей, которое будет думать о нашем обществе, о среде, в которой им предстоит заниматься профессиональной деятельностью.

Первым на пленарном заседании с докладом на тему: «Реформа образования и идейно-воспитательные функции образовательной системы» выступил д-р соц. наук, профессор ЮФУ Павел Лукичёв. Он говорил о проблемах и недостатках происходящей в нашей стране реформы образования, несовершенстве тестовой системы оценивания знаний, показывающих не истинные знания и способности студента, а соответствие его знаний знаниям того, кто составлял тест. Также он отметил проблему уменьшения воспитательного воздействия получаемого образования, идущую с 90-х годов, когда гуманитарные науки расценивались как не имеющие значения для вузов негуманитарных, и в итоге в стандарте для технических направлений проводилось свёртывание гуманитарного блока. В завершение доклада Павел Николаевич подчеркнул весомое значение преподавания истории.

– Без знания исторического прошлого народ не существует, как не существует человеческая личность без памяти о своей предыдущей жизни. А преподавание истории в нашей стране сокращается. В итоге она подменяется историей вымышленной.

Заведующий кафедрой истории и социальных технологий НИМИ Донского ГАУ, д-р ист. наук, профессор Пётр Циткилов затронул тему педагогической несостоятельности как проблемы семейного воспитания.

– Педагогическая несостоятельность – это одно из направления семейного неблагополучия, – подчеркнул он. – Это утрата контакта с детьми и контроля за ними.

Докладчик перечислил факторы, которые, по его мнению, обострили проблему в последнее время. Среди них, в том числе, малодетность семей, ведущая к потере навыков заботы одного ребёнка о других, утрата традиционной народной педагогики, идущей от религиозных православных традиций, закрытость семьи и, конечно, общее обострение социально-экономических проблем, происходящее не только в нашей стране, но и за рубежом. Подчеркнул докладчик и необходимость найти взаимопонимание с представителями духовенства.

– Православная мысль нас учит, что нет полноценного воспитания детей без влияния родителей. Но процесс возрождения религиозности зачастую носит внешний, обрядовый характер, иногда имитационный. Он мало затрагивает базовый уровень людей.

Эту мысль поддержал пресвитер церкви ЕХБ в Новочеркасске, вице-президент христианских теле-радиожурналистов Владимир Романенко, сделав в своём докладе библейское обоснование важности благовестия.

Затем работа конференции продолжилась по секциям «Педагогический менеджмент и гуманистические технологии в образовании», «Медицинские и психологические аспекты эффективного педагогического взаимодействия», «Актуальные проблемы философии воспитания и образования», «Состояние и перспективы духовного воспитания молодёжи». Была также проведена экономическая деловая игра «Предприниматель» как пример внедрения инновационных образовательных технологий.

Всем участникам конференции были вручены сертификаты.

фото


Возврат к списку