Из зала заседаний учёного совета

Из зала заседаний учёного совета 20.04.2018 12:24

На очередном заседании учёного совета института с итоговым отчётом о результатах самообследования НИМИ Донского ГАУ выступил зам. директора по УМР С.С. Таран. Так как такие направления, как научно-исследовательская, внеучебная и финансовая деятельность были уже освещены на предыдущих заседаниях, он остановился на некоторых общих позициях и образовательной работе. По общим сведениям об образовательной организации миссия института представлена как подготовка высококвалифицированных, гармонично развитых и творчески активных специалистов, обеспечение устойчивого развития мелиоративного комплекса России в результате научно-инновационной деятельности, а также дальнейшее развитие института как ведущего научно-образовательного комплекса мелиоративного профиля с сохранением традиций старейшего вуза юга России. Стратегические направления развития – это исследовательско-инновационная направленность, фундаментальная подготовка специалистов на базе всестороннего развития педагогических средств, возрастание роли вуза на российском и международном рынке, формирование профессиональной среды с использованием эффективного контракта.

Затем Сергей Сергеевич отметил, что система управления образовательным учреждением не претерпела изменений, и представил динамику приёма абитуриентов за 3-хлетний период.

– В отчёт о результатах деятельности вуза обязательно входит анализ соответствия реализуемых образовательных программ определённым критериям, – отметил далее докладчик. – Один из критериев своевременное представление документов на сайте вуза. В 2016 году мы подверглись проверке, потому что были недостатки на сайте в части раздела образовательной организации. В настоящее время структуру сайта изменили. По вопросу эффективности аспирантуры есть опасения, что при выпуске аспирантов, примерно половина не готова защищаться. Что касается образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, у нас таких обучается 10 человек. На сегодня не все адаптированные образовательные программы размещены на сайте. Мы переработали нормативную базу по инклюзивному обучению. Макет адаптированной программы готов. В макете, в зависимости от вида инклюзии, уже предложены необходимые образовательные технологии. Первый этаж института адаптирован для лиц с ОВЗ. Это важно, так как при аккредитации и любой другой проверке проверяющие начинают именно с наличия доступной среды, – подчеркнул Сергей Сергеевич.

По итогам самообследования сформирована таблица из более чем 70 показателей. Она входит и в мониторинг эффективности образовательной деятельности.

Заслушав отчёт, директор института П.А. Михеев отметил, что на сайте много устаревшей информации и дал поручение всем заведующим и деканам до 28 апреля пересмотреть материалы по кафедрам на сайте и обновить. Затем он огласил проект решения:

  •  отчёт утвердить, работу коллектива одобрить; 
  •  руководителям подразделений обеспечить ежегодное увеличение приёма студентов не менее чем на 10% по договорам на оказание платных образовательных услуг;
  • обеспечить разработку структуры электронной среды института, включая образовательный компонент, учёт контингента, договорную деятельность, электронное расписание занятий;
  • обеспечить условия для развития коммерческой оставляющей подразделений вуза – типография, столовая, базы практик;
  • ввести эффективный контракт для работников всех категорий, учитывающий своевременность выполняемых работ;
  • деканам и заведующим кафедрами до 30 июня сформировать штаты кафедр на следующий учебный год с учётом образовательных и профессиональных стандартов в части профильности базового образования;
  • по международной деятельности – продолжить работу по формированию образовательной базы подготовительных курсов по русскому языку, на будущий год привлечь не менее 20 иностранных студентов на внебюджетной основе; 
  • заведующим кафедрами активизировать работу по развитию дополнительного образования, обеспечить охват обучающихся не менее 60%;
  • в целях оптимизации условий для лиц с ОВЗ хозяйственной и учебной части завершить разработку паспорта доступности среды, оформить заказ на приобретение специального оборудования для людей с ОВЗ.

Отчёт был принят единогласно.

О приёмной кампании 2018 года доложила О.В. Погребная. Она довела до сведения контрольные цифры приёма на 2018/19 учебный год, отметив также, что имеются цифры приёма по очно-заочной форме обучения, так как в настоящий момент оно является альтернативой второму образования, которое было в вузе ранее.

– В идеале хотелось бы, чтобы каждый студент у нас выходил с двумя дипломами и обучался ещё по очно-заочной форме, – сказала Ольга Викторовна.

В этом году значительно увеличены цифры приёма по специальностям СПО. Они разделены для выпускников 9 и 11 классов. Впервые осуществляется приём по заочной форме (внебюджет) на специальность «Земельно-имущественные отношения». Установлены цифры по целевому набору: на бакалавриат необходимо набрать из 201 абитуриентов 59 целевиков, в магистратуру – 26.

Изданы приказы, регулирующие работу приёмной комиссии и определившие председателя, членов предметных комиссий и технических секретарей. С 1 февраля ведётся набор на заочную форму, в базе 37 абитуриентов, 13 из них заключили договор. 17 апреля прошёл первый этап вступительных испытаний. Приём на очную форму обучения начнётся с 20 июня.

– В этом году есть новшества в работе ПК, – сказала в заключение Ольга Викторовна. – Организован отдел по работе с иностранными гражданами. Введена должность по формированию дел абитуриентов и сдачи их в отдел кадров головного вуза.

Контрольные цифры приёма были утверждены единогласно.

В заключение заседания совета зам. директора по социальной и воспитательной работе Т.В. Мельник довела до сведения перечень мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.


Возврат к списку