Из зала заседаний учёного совета
16.04.2020 XVII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРОВ»
18.03.2020 Шоу-балет «M-party» – призёр Донского культурного марафона
16.03.2020 Конференция «Этноэкологический туризм. Маршруты и экскурсии»
16.03.2020 Экскурсия в музей 4-й воздушной армии ВВС и ПВО
13.03.2020 ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ОФЕРТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»
13.03.2020 Студенты НИМИ Донского ГАУ встретили весну в Республике Адыгея
06.03.2020 Праздничный концерт к Международному женскому дню
05.03.2020 ПОЗДРАВЛЕНИЯ С 8 МАРТА
04.03.2020 В стенах НИМИ Донского ГАУ прошёл экологический слёт
04.03.2020 Боксёрская команда НИМИ Донского ГАУ – призёр Чемпионата Ростовской области по боксу среди студентов
04.03.2020 Успешное выступление на Чемпионате России по самбо
04.03.2020 Конференция «Инструменты и механизмы природопользования России»
03.03.2020 Из зала заседаний учёного совета
27.02.2020 Сотрудники лесохозяйственного факультета на семинаре «Инновационные технологии лесного комплекса»
27.02.2020 Сотрудники и студенты ЛХФ НИМИ Донского ГАУ посетили отчётное собрание Минприроды Ростовской области
21.02.2020 Студенты мелиоративного колледжа посетили театр
20.02.2020 Славным датам февраля посвящается
20.02.2020 Поздравления с Днём защитника Отечества
20.02.2020 Студенты мелиоративного колледжа посетили музей
Из зала заседаний учёного совета
На очередном заседании учёного совета НИМИ Донского ГАУ основными пунктами повестки дня стали: информация о состоянии и перспективах международной деятельности института, проблемы и перспективы библиотечно-информационного обслуживания, применение дистанционных технологий при реализации образовательных программ.
С информацией о международной деятельности выступила зам директора по научной и инновационной работе И.В. Гурина. В 2016 году профессор А.Е. Косолапов принял участие в работе Совместной Российско-Китайской комиссии по рациональному использованию и охране трансграничных вод. В настоящее время ведутся переговоры с компанией Reinke Manufacturing Company и исследовательскими центрами Food Innovation Centre и Greenhouse Innovation Centre о проведении совместных научных исследований по адаптации дождевальных машин Reinke к почвенно-климатическим условиям Юга России. В текущем году магистр Седых С.А., бакалавр Зеленьков Д.П., доценты Иванисова Н.В., Куринская Л.В. приняли участие в IV Международной научной конференции «Ecological education and ecological culture of the population».
В 2016 году доцент Шепталина Е.П. прошла дистанционный курс для стипендиатов Немецкого культурного центра им. Гете в России в рамках проекта «Виртуальная встреча стипендиатов». Студент инженерно-мелиоративного факультета Красиков Д.Е. и студент механического факультета Буданов М.М. проходят 8-ми месячную практику в Германии в земле Баден-Вюртемберг по программе «Организация крестьянского (фермерского) хозяйства».
Делегация вуза принимала участие в «Дне поля», организованном дилерами Reinke Manufacturing Company. Итогом этой встречи стало обсуждение возможности проведения совместных научных исследований по адаптации дождевальных машин Reinke к почвенно-климатическим условиям Юга России. В вузе успешно функционирует научно-учебная лаборатория современной дождевальной техники, созданная совместно с фирмой Reinke Manufacturing Company.
Установлены связи с Казахстаном, Молдовой, Луганской народной республикой, Украиной, республикой Беларусь, Таджикистаном, Азербайджаном, Польшей, Вьетнамом, Германией, Австрией, США.
В 2016 году проводилась профориентационная работа в республиках Узбекистан, Казахстан и Абхазия. Установлены связи со следующими организациями: Россотрудничество (в республиках Узбекистан и Абхазия), культурно-славянский центр (в республике Казахстан). В результате проведённой профориентационной работы в течение учебного года в вуз из разных стран поступили более 50 иностранных граждан.
Для активизации и расширения международного сотрудничества в вузе планируется создание международного отдела для координации и ведения международной деятельности. Основными проблемами, сдерживающими расширение международного сотрудничества, являются низкий уровень владения иностранными языками преподавателей, студентов и аспирантов; низкая мобильность студентов, аспирантов и ППС по причине недостаточного финансирования; сложности в установлении международных контактов вследствие недостатка информации о проводимых международных образовательных и исследовательских программах и проектах; отсутствие научных публикаций за рубежом по причине нехватки финансовых средств для опубликования результатов НИР в зарубежных научных журналах, входящих в общемировые базы цитирования; а также отсутствие финансовых средств для оплаты загранкомандировок и приёма зарубежных делегаций.
О состоянии и проблемах библиотечно-информационного обслуживания рассказала зав. библиотекой вуза С.В. Чалая.
Она отметила, что в настоящее время наблюдается снижение активности посещаемости профессорско-преподавательским составом, что связано с изменениями в количестве контингента, изменениях в структуре вузе и других объективных причинах. Но это компенсируется возрастающей активностью читателей-студентов. Они все активнее используют печатные источники и конечно же возможности удаленного доступа к полнотекстовой и библиографической информации. Достаточно сказать, что в 2016 году за полнотекстовой информацией только в читальный зал обратились около 1400 студентов, выдано 8060 документов. Число просмотров библиографических описаний в eLibrary достигло 23784 (в 2015 г. – 14523), выгружено 3159 полнотекстовых документа (в 2015 г. – 3262).
Для нашей библиотеки главной задачей на сегодняшний день является создание эффективно действующей системы обеспечения качества информационно-библиотечных услуг, влияющих на подготовку высокопрофессиональных специалистов, на качество образовательного и научного процессов в вузе.
Более подробно Светлана Викторовна остановилась на таком приоритетном направлении развития библиотеки, как автоматизация. С 2011 г. Библиотека работает с АБИС MARC SQL: внедрены и функционируют два модуля «Каталогизация» и «Книгообеспеченность». С 2014 года формируется локальная сеть библиотеки, и в нее уже вошли все подразделения за исключением отдела художественной литературы. С 2011 года библиотека приступила к созданию электронного каталога и автоматизированной картотеки книгообеспеченности, автоматизированы основные библиотечные процессы - комплектование литературы, учет библиотечного фонда, каталогизация, мониторинг обеспеченности учебных дисциплин. Электронный каталог на данный момент включает в себя 12 255 записей, т.е. все новые поступления за последние 6 лет вносятся в ЭК, а также с 2016 года библиотека импортирует записи в ЭК из ЭБС (1 058). Наряду с ЭК создается и активно используется полнотекстовая база данных внутривузовских изданий.
Также с 2016 года информация из ЭК и полнотекстовая БД доступны через интернет, необходимо только получить логин и пароль и можно пользоваться информацией электронной библиотеки с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.
Собственные информационные ресурсы дополняются приобретенными базами данных и наличием удаленного доступа к различным электронным библиотекам. В целях выполнения требований ФГОС ВО в части обеспечения электронно-библиотечной системой и электронного книгообеспечения студентов института был предоставлен удаленный годовой доступ (совместно с Донским ГАУ и АЧИИ) к следующим внешним электронным научным и образовательным ресурсам: тематическим пакетам «Лесное хозяйство и лесоинженерное дело», «Ветеринария и сельское хозяйство», «Экономика и управление», «Языкознание» ЭБС «Лань», ЭБС «Университетская библиотека».
С марта 2017 года заключен договор с Образовательно-издательским центром «Академия». Также библиотека имеет доступ к ресурсам elibrary, которые включают в себя 4681 полнотекстовых версий журналов.
База данных ВИНИТИ РАН – Федеральная база отечественных и зарубежных публикаций по естественным, точным и техническим наукам, генерируется с 1981 г., обновляется ежемесячно, пополнение составляет около 1 млн. документов в год. БД формируется по материалам: периодических изданий, книг, фирменных изданий, материалов конференций, патентов, нормативных документов, депонированных научных работ.
Значительно усилилась работа библиотеки по следующим направлениям: совместно с научной частью было уделено пристальное внимание качеству издаваемых институтом сборников трудов и материалов конференций. Авторам статей настоятельно рекомендовались в качестве источников информации литература из баз данных РИНЦ, Scopus, документы, имеющиеся в фондах библиотеки. К редакторам сборников предъявлялись более строгие требования по оформлению изданий. В информационном пространстве велся усиленный поиск журналов, конференций, других мероприятий, в которых сотрудники вуза могли бы принять участие, предпринимались успешные попытки привлекать к мероприятиям института ученых из других вузов и даже стран.
О необходимости применении дистанционных образовательных технологии сказала в своём выступлении декан землеустроительного факультета Е.П. Лукьянченко.
– Мы живём сейчас в таком мире, когда недостаточно получить образование один раз, – отметила Елена Павловна. – И нам нужно соответствовать требованиям времени. Приведу пример: наша законодательная база по кадастровой деятельности переписывается один раз в 7-8 лет. По данным 2008 года кадастровой деятельностью имел право заниматься человек, имеющий среднепрофессиональное образование. А с июля 2016 года законодательство изменилось, и теперь необходимо для этого иметь высшее образование. И получилось, что работающие в течение 20-15 лет инженеры к 1 января 2020 должны будут иметь высшее образование. А как человек может его получить, не отрываясь от производства? В эту приёмную кампанию мы набрали 27 человек действующих инженеров, которым нужно получить высшее образование. Мы заключили соглашение с СРО «Кадастровые инженеры юга», по разрешению руководства провели аттестацию и перевели этих людей на индивидуальное обучение. То есть сделаны первые шаги для применения дистанционного обучения. И нам – преподавателям – надо постоянно обучаться, чтобы обеспечивать такой запрос. В наших образовательных стандартах прописано, что мы имеем право предоставлять дистанционное образование. На нашем сайте появилась вкладка по обучению кадастровых инженеров, и сейчас мы занимаемся заполнением этой образовательной платформы.
Комментируя выступление, директор вуза П.А. Михеев, сказал что, в связи с вышесказанным необходимо поставить соответствующие задачи перед руководством и преподавателями, продумать, какие нужны конкретные мероприятия и представить на следующем заседании учёного совета.
Далее члены совета утвердили список кандидатур на получение повышенной академической стипендии.
Профессором кафедры «Экономика» был избран Р.В. Ревунов.
Специалисту по УМР кафедры «Гидротехническое строительство» Н.Е. Ефремовой был вручён знак «За заслуги в организации выборов».