Из зала заседаний учёного совета
16.04.2020 XVII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРОВ»
18.03.2020 Шоу-балет «M-party» – призёр Донского культурного марафона
16.03.2020 Конференция «Этноэкологический туризм. Маршруты и экскурсии»
16.03.2020 Экскурсия в музей 4-й воздушной армии ВВС и ПВО
13.03.2020 ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ОФЕРТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»
13.03.2020 Студенты НИМИ Донского ГАУ встретили весну в Республике Адыгея
06.03.2020 Праздничный концерт к Международному женскому дню
05.03.2020 ПОЗДРАВЛЕНИЯ С 8 МАРТА
04.03.2020 В стенах НИМИ Донского ГАУ прошёл экологический слёт
04.03.2020 Боксёрская команда НИМИ Донского ГАУ – призёр Чемпионата Ростовской области по боксу среди студентов
04.03.2020 Успешное выступление на Чемпионате России по самбо
04.03.2020 Конференция «Инструменты и механизмы природопользования России»
03.03.2020 Из зала заседаний учёного совета
27.02.2020 Сотрудники лесохозяйственного факультета на семинаре «Инновационные технологии лесного комплекса»
27.02.2020 Сотрудники и студенты ЛХФ НИМИ Донского ГАУ посетили отчётное собрание Минприроды Ростовской области
21.02.2020 Студенты мелиоративного колледжа посетили театр
20.02.2020 Славным датам февраля посвящается
20.02.2020 Поздравления с Днём защитника Отечества
20.02.2020 Студенты мелиоративного колледжа посетили музей
Из зала заседаний учёного совета
На очередном заседании учёного совета института с итоговым отчётом о результатах самообследования НИМИ Донского ГАУ выступил зам. директора по УМР С.С. Таран. Так как такие направления, как научно-исследовательская, внеучебная и финансовая деятельность были уже освещены на предыдущих заседаниях, он остановился на некоторых общих позициях и образовательной работе. По общим сведениям об образовательной организации миссия института представлена как подготовка высококвалифицированных, гармонично развитых и творчески активных специалистов, обеспечение устойчивого развития мелиоративного комплекса России в результате научно-инновационной деятельности, а также дальнейшее развитие института как ведущего научно-образовательного комплекса мелиоративного профиля с сохранением традиций старейшего вуза юга России. Стратегические направления развития – это исследовательско-инновационная направленность, фундаментальная подготовка специалистов на базе всестороннего развития педагогических средств, возрастание роли вуза на российском и международном рынке, формирование профессиональной среды с использованием эффективного контракта.
Затем Сергей Сергеевич отметил, что система управления образовательным учреждением не претерпела изменений, и представил динамику приёма абитуриентов за 3-хлетний период.
– В отчёт о результатах деятельности вуза обязательно входит анализ соответствия реализуемых образовательных программ определённым критериям, – отметил далее докладчик. – Один из критериев своевременное представление документов на сайте вуза. В 2016 году мы подверглись проверке, потому что были недостатки на сайте в части раздела образовательной организации. В настоящее время структуру сайта изменили. По вопросу эффективности аспирантуры есть опасения, что при выпуске аспирантов, примерно половина не готова защищаться. Что касается образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, у нас таких обучается 10 человек. На сегодня не все адаптированные образовательные программы размещены на сайте. Мы переработали нормативную базу по инклюзивному обучению. Макет адаптированной программы готов. В макете, в зависимости от вида инклюзии, уже предложены необходимые образовательные технологии. Первый этаж института адаптирован для лиц с ОВЗ. Это важно, так как при аккредитации и любой другой проверке проверяющие начинают именно с наличия доступной среды, – подчеркнул Сергей Сергеевич.
По итогам самообследования сформирована таблица из более чем 70 показателей. Она входит и в мониторинг эффективности образовательной деятельности.
Заслушав отчёт, директор института П.А. Михеев отметил, что на сайте много устаревшей информации и дал поручение всем заведующим и деканам до 28 апреля пересмотреть материалы по кафедрам на сайте и обновить. Затем он огласил проект решения:
- отчёт утвердить, работу коллектива одобрить;
- руководителям подразделений обеспечить ежегодное увеличение приёма студентов не менее чем на 10% по договорам на оказание платных образовательных услуг;
- обеспечить разработку структуры электронной среды института, включая образовательный компонент, учёт контингента, договорную деятельность, электронное расписание занятий;
- обеспечить условия для развития коммерческой оставляющей подразделений вуза – типография, столовая, базы практик;
- ввести эффективный контракт для работников всех категорий, учитывающий своевременность выполняемых работ;
- деканам и заведующим кафедрами до 30 июня сформировать штаты кафедр на следующий учебный год с учётом образовательных и профессиональных стандартов в части профильности базового образования;
- по международной деятельности – продолжить работу по формированию образовательной базы подготовительных курсов по русскому языку, на будущий год привлечь не менее 20 иностранных студентов на внебюджетной основе;
- заведующим кафедрами активизировать работу по развитию дополнительного образования, обеспечить охват обучающихся не менее 60%;
- в целях оптимизации условий для лиц с ОВЗ хозяйственной и учебной части завершить разработку паспорта доступности среды, оформить заказ на приобретение специального оборудования для людей с ОВЗ.
Отчёт был принят единогласно.
О приёмной кампании 2018 года доложила О.В. Погребная. Она довела до сведения контрольные цифры приёма на 2018/19 учебный год, отметив также, что имеются цифры приёма по очно-заочной форме обучения, так как в настоящий момент оно является альтернативой второму образования, которое было в вузе ранее.
– В идеале хотелось бы, чтобы каждый студент у нас выходил с двумя дипломами и обучался ещё по очно-заочной форме, – сказала Ольга Викторовна.
В этом году значительно увеличены цифры приёма по специальностям СПО. Они разделены для выпускников 9 и 11 классов. Впервые осуществляется приём по заочной форме (внебюджет) на специальность «Земельно-имущественные отношения». Установлены цифры по целевому набору: на бакалавриат необходимо набрать из 201 абитуриентов 59 целевиков, в магистратуру – 26.
Изданы приказы, регулирующие работу приёмной комиссии и определившие председателя, членов предметных комиссий и технических секретарей. С 1 февраля ведётся набор на заочную форму, в базе 37 абитуриентов, 13 из них заключили договор. 17 апреля прошёл первый этап вступительных испытаний. Приём на очную форму обучения начнётся с 20 июня.
– В этом году есть новшества в работе ПК, – сказала в заключение Ольга Викторовна. – Организован отдел по работе с иностранными гражданами. Введена должность по формированию дел абитуриентов и сдачи их в отдел кадров головного вуза.
Контрольные цифры приёма были утверждены единогласно.
В заключение заседания совета зам. директора по социальной и воспитательной работе Т.В. Мельник довела до сведения перечень мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.