Воспитательная работа


Заседание дискуссионного клубаАктив штаба студенческих отрядов

Стратегия образования в Новочеркасском инженерно-мелиоративном институте ДГАУ тесно увязана с проблемами духовно-нравственного, гражданско-патриотического и культурного воспитания молодежи как основы устойчивого социально-экономического развития России и исходит из того, что воспитательный процесс в высшей школе является органической частью системы профессиональной подготовки и направлен на достижение её целей и задач – формирование современного специалиста высокой квалификации, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, уверенной социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей.

Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт ДГАУ относится к старейшим образовательным учреждениям России и является единственным вузом мелиоративного профиля с богатейшим культурным наследием. Его история насчитывает более 100 лет, за которые в институте сформировались традиции, представляющие исторически сложившиеся идеи, нормы поведения и практические действия, которые передаются из поколения в поколение и способствуют эффективному выполнению поставленных задач.

Ключевая идея, лежащая в основе организации воспитательной работы в вузе, заключается в том, чтобы не только готовить высокопрофессиональных специалистов, но и всесторонне развитых, энергичных и ответственных граждан страны. Выпускник НИМИ ДГАУ сегодня – это не просто эффективный производственник, но и тот, кто ориентируется на базовые принципы развития государства – любить свою землю и живущих рядом людей. Наряду с такими направлениями воспитательного процесса, как формирование у молодежи системы базовых ценностей, патриотического и интернационального воспитания, воспитания личности, ориентированной на здоровый образ жизни, трудового воспитания, в институте закладываются принципы любви к своему Отечеству и «малой Родине», бережного отношения к родной земле, природе, как к невосполнимому ресурсу.

В целом воспитательная работа в институте направлена на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в современных условиях. Для этого в институте созданы благоприятные материально-технические и организационно-методические условия для реализации всех современных форм воспитательной работы со студентами (имеется студенческий дом культуры, спортивные комплексы, студенческий комплекс общежитий, функционирует социально-воспитательный отдел, музей истории института).

В воспитательной деятельности органично совмещаются технологии аудиторной и внеаудиторной работы. Применяются разнообразные формы воспитания у студентов чувства патриотизма, толерантности, коллективизма, уважения к закону. На достаточно высоком уровне формируется уважительное отношение к старшему поколению, истории Родины и вуза, к учёбе, специальности и труду, что подтверждают позитивные тенденции в студенческой среде, снижение количества правонарушений и негативных отклонений в поведении молодежи института. В институте отмечается стабильная положительная динамика показателей результативности студентов в учёбе, науке, спорте, творчестве, социальной деятельности; рост числа участников олимпиад, научных конкурсов, соревнований интеллектуального характера, творческих конкурсов, фестивалей, социальных проектов.

В институте на достаточно высоком уровне проводится работа по профилактике экстремизма и ксенофобии, девиантного поведения, курения и нарушения правопорядка. Результатом этой работы является отсутствие случаев антиобщественного и противозаконного поведения студентов.

Стабильная динамика укрепления здоровья студентов и сотрудников, рост числа участников спортивных секций, соревнований, реальные достижения в соревнованиях разного уровня (городских, областных, зональных) показывают, что оздоровительная, физкультурная и спортивная деятельность института находится на соответствующем современным требованиям уровне.

Развиваются правовая и социальная активность молодёжи, студенческое самоуправление, создаются молодежные общественные организации, решающие важные социальные проблемы, усиливается их роль в жизни студенческой молодёжи.

Отвечают требованиям и социально-бытовые условия – обеспеченность студентов общежитиями, пунктами питания, досуговыми и оздоровительными объектами. Достаточен уровень стипендиального обеспечения и социальной поддержки студентов.

В целом воспитательная деятельность Новочеркасского инженерно-мелиоративного института ДГАУ соответствует современным требованиям её постановки в вузах и укрепляет престиж вуза, осуществляющего образовательную деятельность по программам высшего образования в системе Министерства сельского хозяйства России как центра подготовки специалистов высокой квалификации, обладающих комплексом профессионально значимых качеств личности, уверенной социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей.



День знаний в институтеУчастники проекта РОСТОВ-2014